Описанные ниже приемы восстановления сердечной
деятельности и дыхания никогда не заменят навыков, приобретенных в ходе
специального обучения: специальная подготовка позволяет проводить реанимацию
гораздо успешнее.
Если нарушения дыхания вызваны инородным телом, см. «Инородное тело в
дыхательных путях у ребенка до 1 года, с потерей сознания».
Если сердце у ребенка бьется, надавливаний на грудную
клетку делать не нужно: это может привести к остановке сердца.
Если вы подозреваете у ребенка травму позвоночника, не двигайте его голову и
шею, когда определяете, дышит ли он.
Если рядом есть другой человек, пусть один из вас
немедленно вызывает неотложную помощь, а другой начинает сердечно-легочную
реанимацию.
Если вы оказались в одиночестве, зовите на помощь. Если вы владеете
реанимационными приемами, выполняйте их в течение 1 минуты, а затем вызовите
неотложную помощь.
Если рядом с вами никого нет и вы не владеете приемами сердечно-легочной
реанимации, немедленно вызовите неотложную помощь.
Чтобы выяснить, в сознании ли ребенок, потрите его по спине или осторожно потеребите его.
Если ребенок не реагирует, то, крепко поддерживая рукой голову и шею и не сгибая ему спину, положите ребенка на твердую поверхность лицом вверх и обнажите ему грудь.
Чтобы освободить дыхательные пути от запавшего языка, приподнимите ребенку подбородок и отведите голову назад.
Если вы подозреваете у ребенка травму позвоночника, выдвиньте его нижнюю челюсть вперед, стараясь при этом не двигать голову и шею. Рот ребенка должен оставаться открытым.
Наклонитесь ухом ко рту ребенка, чтобы услышать его дыхание, и посмотрите, движется ли его грудная клетка. Присматривайтесь и прислушивайтесь не более 5 секунд.
Если ребенок не дышит, приступайте к искусственному дыханию.
Не меняя положения головы ребенка, плотно обхватите своими губами его нос и рот. Сделайте неглубокий вдох и произведите 2 осторожных вдувания воздуха длительностью по 1 секунде каждое, с паузой между ними.
Если грудная клетка во время искусственного дыхания не приходит в движение, измените положение головы ребенка и сделайте еще 2 вдувания воздуха.
Если грудная клетка во время искусственного дыхания не приходит в движение, значит, дыхательные пути непроходимы. См. «Инородное тело в дыхательных путях у ребенка до 1 года, с потерей сознания».
Заметив, что грудная клетка приподнимается во время искусственного дыхания, положите 2 пальца на внутреннюю поверхность руки ребенка чуть выше локтя и слегка надавите. В течение 5—10 секунд пытайтесь нащупать пульс.
Если пульс есть, продолжайте искусственное дыхание, производя по 1 вдуванию воздуха каждые 3 секунды. Через каждые 20 вдуваний проверяйте пульс.
Через 1 минуту вызовите неотложную помощь. Потом продолжайте искусственное дыхание с проверкой пульса.
Если пульса у ребенка нет, начинайте непрямой массаж сердца.
Не меняя положения головы ребенка, положите 2 пальца на середину его грудины чуть ниже сосков. В течение 3 секунд резко нажмите на грудину 5 раз так, чтобы грудина каждый раз опускалась на 1,5—2,5 см. Нажимайте на грудину плавно и ритмично, не отрывая от нее пальцев.
Чередуйте 1 вдувание воздуха с 5 нажатиями на грудину. Повторите эти приемы 10 раз.
Снова в течение 5—10 секунд пытайтесь нащупать пульс.
Повторяйте приемы, описанные в пунктах 10 и 11, до появления пульса или прибытия врача. Если пульс восстановился, повторяйте прием, описанный в пункте 8.
|
|
© СТУДИЯ МАССАЖА |