Описанные ниже приемы восстановления сердечной
деятельности и дыхания никогда не заменят навыков, приобретенных в ходе
специального обучения:
специальная подготовка позволяет проводить реанимацию гораздо успешнее.
Если нарушения дыхания вызваны инородным телом, см. «Инородное тело в
дыхательных путях у ребенка старше 1 года, с потерей сознания».
Если сердце у ребенка бьется, надавливаний на грудную
клетку делать не нужно: это может привести к остановке сердца.
Если вы подозреваете у ребенка травму позвоночника, не двигайте его голову и
шею, когда определяете, дышит ли он.
Если рядом есть другой человек, пусть один из вас
немедленно вызывает неотложную помощь, а другой начинает сердечно-легочную
реанимацию.
Если вы оказались в одиночестве, зовите на помощь. Если вы владеете
реанимационными приемами, выполняйте их в течение 1 минуты, а затем вызовите
неотложную помощь.
Если рядом с вами никого нет и вы не владеете приемами сердечно-легочной
реанимации, немедленно вызовите неотложную помощь.
Чтобы выяснить, в сознании ли ребенок, осторожно потеребите его и позовите по имени.
Если ребенок не реагирует, то, крепко поддерживая рукой голову и шею и не сгибая ему спину, положите ребенка на твердую поверхность лицом вверх и обнажите ему грудь.
Чтобы освободить дыхательные пути от запавшего языка, приподнимите ребенку подбородок и отведите голову назад.
Если вы подозреваете у ребенка травму позвоночника, выдвиньте его нижнюю челюсть вперед, стараясь при этом не двигать голову и шею. Рот ребенка должен оставаться открытым.
Наклонитесь ухом ко рту ребенка, чтобы услышать его дыхание, и посмотрите, движется ли его грудная клетка. Присматривайтесь и прислушивайтесь не более 5 секунд.
Если ребенок не дышит, приступайте к искусственному дыханию.
Не меняя положения головы ребенка, большим и указательным пальцами зажмите ему нос и плотно прижмите свой рот к его рту. Сделайте 2 медленных полных вдувания воздуха, с паузой между ними.
Если грудная клетка во время искусственного дыхания не приходит в движение, измените положение головы ребенка и сделайте еще 2 вдувания воздуха.
Если грудная клетка во время искусственного дыхания не приходит в движение, значит, дыхательные пути непроходимы. См. «Инородное тело у ребенка старше 1 года, с потерей сознания».
Заметив, что грудная клетка приподнимается во время искусственного дыхания, прикоснитесь двумя пальцами к адамову яблоку. Переместите пальцы в углубление между адамовым яблоком и мышцей на боковой стороне шеи. В течение 5—10 секунд пытайтесь нащупать пульс.
Если пульс есть, продолжайте искусственное дыхание, производя по 1 вдуванию воздуха каждые 4 секунды. Через каждые 15 вдуваний проверяйте пульс.
Через 1 минуту вызовите неотложную помощь. Потом продолжайте искусственное дыхание с проверкой пульса.
Если пульса нет, начинайте непрямой массаж сердца.
Не меняя положения головы ребенка, положите выступ своей ладони ему на грудину 5 раз так, чтобы грудина каждый раз опускалась на 2,5—4 см. Нажимайте на грудину плавно и ритмично, не отрывая от нее выступа ладони.
Чередуйте 1 вдувание воздуха с 5 нажатиями на грудину. Повторите эти приемы 10 раз.
Снова в течение 5—10 секунд пытайтесь нащупать пульс.
Повторяйте приемы, описанные в пунктах 10 и 11, до появления пульса или прибытия врача. Если пульс восстановился, повторяйте прием, описанный в пункте 8.
|
|
© СТУДИЯ МАССАЖА |